«Садикошколы» и «подготовка бизнесом молодой смены» |
24.11.2013 |
В Иркутске прошел IV Съезд работников образования Сибири — собрание педагогов и чиновников наробраза, в курсе итогов которого факультативно полезно знать деятелям строительного рынка. Речь идет о тренде на сближение дошкольного и школьного образования, которое может предъявить новые требования к объектам социальной сферы.
В частности, выступая на Съезде, президентский полпред в СФО Виктор Толоконников заявил, что программу развития школьного образования следует «интегрировать с проектами модернизации дошкольной ступени обучения», это означает: возможно эффективнее развивать школу и детсад на одной площадке (о вузах пока речь не идет, хотя наши чиновники могут замахнуться и на подобное — в конце концов, иногда лучшие образцы образования за рубежом предполагает и такой многолетний цикл выращивания юной поросли нации...)
По оценкам полпреда, в ближайшее время в Сибири произойдет увеличение поколения школьников на 30-40% (все последние годы это число постепенно снижалось). Это значит, что внимание региональных и муниципальных властей, а также изрядные бюджетные вливания, будут обращены на строительство новых и модернизацию старых школ. В качестве источников финансирования называются «и федеральные, и субфедеральные программы». Можно предположить, что таким образом дается отмашка на формулирование бюджетных заявок — учитывая известные экономические трудности в стране, межрегиональная битва за финансирование ожидается серьезная.
По итогам прошедшего в Иркутске Съезда, решено направить в адрес министерства образования и науки РФ и губернаторам Сибири письма с рекомендациями начать работать над программами развития школьного образования.
Из новаций, озвученных на мероприятии, стоит отметить также предложение о введении системы распределения выпускников вузов. Как заявил Толоконский, «можно государственное, бюджетное задание, которое получают вузы, в какой-то мере перенести в контракты. Тогда контрактодержатель определит конкретные вузы, будучи заинтересованным в том, чтобы там было уделено достаточное внимание практической части обучения. Это будет стратегически выгодно и молодому специалисту: ему гарантируют рабочее место». Практически это означает предложение отраслям экономики (в том числе и строительной) начать «готовить кадры под себя». Мотив тут не скрывается: «государство вряд ли сможет наращивать объемы финансирования в этой сфере - студентов очень много, а бизнес мог бы взять роль на себя», – раскрыл суть идеи Виктор Толоконский. |