И снова вспомним агломерацию |
31.01.2014 |
Необходимо вернуться к вопросу агломерации Иркутска, Ангарска и Шелехова, и в связи с этим проектом рассмотреть возможность установления высокоскоростного железнодорожного сообщения между этими городами. Об этом сообщил 29 января на пресс-конференции депутат Госдумы РФ Сергей Тен.
Он подчеркнул, что для Иркутска по-прежнему большой проблемой остаются выезды из города. По мнению Сергея Тена, необходимо увеличивать пропускную способность выездных трасс. Парламентарий рассказал и об итогах 2013 и планах на 2014 год. Во вступительном слове Сергей Тен отметил, что депутатский корпус очень активно отработал в юбилейный для парламента и Конституции год. «На данный момент идет большая работа, направленная именно на эффективность деятельности законодателей. Сегодня мы стараемся уйти от принятия «авральных» законопроектов от правительства, в приоритете останутся только срочные правительственные законы (например, связанные с наводнением на Дальнем Востоке), основная часть законопроектов должна и будет рассматриваться постепенно, с обязательной гражданской экспертизой. Продолжается расчистка залежавшихся на «парламентской полке» законопроектов. Иные потеряли актуальность, другие стали частью уже принятых законодательных актов. Всего за 2013 год парламентарии рассмотрели и приняли 450 законов», – говорит депутат. Журналистами были подняты актуальные вопросы, связанные с транспортом, в том числе, с «наболевшей» темой в Иркутске – Маратовской развязкой. «Это сложный вопрос, и болевая точка для всего города. Мы старались включить этот объект в программу развития Сибири и Дальнего Востока. На сегодняшний момент федерального финансирования в этом проекте не предусмотрено. Сейчас разрабатывается схема, которая, благодаря вводу одностороннего движения позволит снизить затраты на строительство развязки», – сказал Сергей Тен. Ряд вопросов также касался работы общественного транспорта и ужесточения мер при прохождении медосмотра для водителей. Также одной из важных тем стало создание муниципальных дорожных фондов. Как один из авторов этой законодательной инициативы, Сергей Тен отметил, что в 2013 году были внесены поправки в бюджетный кодекс, благодаря которым муниципалитеты обязаны создавать дорожные фонды. «Протяженность муниципальных дорог на данный момент составляет порядка 700 тысяч километров. Деньги, выделенные на дороги, – это определенный ресурс для муниципалитетов, при помощи которого можно значительно изменить ситуацию с дорогами. Ни для кого не секрет, что на эту отрасль в течение долгого времени не выделялись средства. Поэтому не стоит ждать, что за пару лет дороги резко улучшатся. Динамика есть, но пока средств не хватает. Очень важно, что у нас сейчас есть финансовый каркас, если ситуация с экономикой будет улучшаться, то можно ставить вопрос об увеличении акцизов. Пока мы будем работать в тех параметрах, которые нам даны», – отметил Сергей Тен. В ряде приоритетных задач, обозначенных депутатом на 2014 год, стоит внесение изменений в региональные дорожные фонды в части поступления денежных средств. Сергей Тен отмечает, что если деньги в фонде не были израсходованы в текущем году, то они должны перейти на следующий период. Таким образом, у муниципалитета не будет «соблазна» пустить средства на другие отрасли. Кроме того, депутат отметил, что планируется провести аудит безопасности дорожного движения, он подчеркнул, что подобная проверка сможет положительно повлиять на ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями. По сообщению пресс-службы депутата Госдумы РФ Сергея Тена |