Исторические здания хотят очистить от рекламы |
16.06.2014 |
Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект, запрещающий размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, сообщает Росбалт. Речь идет о памятниках культуры, включенных в единый госуреестр объектов культурного наследия. По действующему закону, реклама может быть размещена по разрешению муниципалитетов. Однако из-за отсутствия прямого запрета на размещение наружной рекламы властям на местах часто приходится «мотивированно доказывать законность принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на объекте культурного наследия», отмечается в пояснительной записке к проекту. «Телеинформ» попросил иркутских экспертов, имеющих непосредственное отношение к рекламному рынку Иркутска и деятельности, связанной непосредственно с сохранением объектов культурного наследия, оценить принятие данного законопроекта. Алексей Буйнов, руководитель службы архитектуры Иркутской области - главный архитектор Иркутской области: - Вид и качество рекламы – это, прежде всего, показатель уровня нашей внутренней культуры. И мы – свидетели того, как жажда наживы и заурядное стремление к самоутверждению зачастую забивают в людях всё человеческое, когда чувство меры и вкуса становятся абсолютно ненужным рудиментом. Причин тому много, и не о них речь. В данной ситуации надо сказать, что эти изменения в федеральном законе являются дополнением абсолютно правильного юридического инструментария, правда, как со всеми законами, с ним тоже нужно обращаться с умом. Денис Дорошенко, директор рекламно-производственной группы «Ремадор»: - На рекламном рынке принятие подобного закона скажется не слишком хорошо, но не смертельно. А вот действительно пострадать от этого могут непосредственно рекламодатели и конечные потребители рекламируемого продукта, что, в свою очередь, скажется на экономике региона и страны в целом. В Иркутске большая часть домов, расположенных в центре, - памятники архитектуры и объекты культурного наследия, и в этих домах находится огромное количество коммерческих структур всех видов. Согласно российскому законодательству, к рекламным конструкциям относятся даже наружные вывески. А теперь представьте, что в один день эти вывески исчезнут. По моему мнению, предлагать подобный законопроект – это довольно необдуманный и непросчитанный шаг. |