На 16% больше нормальных дорог будет в Приангарье через семь лет |
26.06.2014 |
Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в ближайшие семь лет должна увеличиться до 54%. В настоящее время этот показатель составляет 38%, передает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области. Рост возможен при условии эффективного расходования средств дорожного фонда Иркутской области, заявил первый замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков на сессии Законодательного собрания региона, прошедшей накануне. В основу такого подхода должно лечь широкое внедрение инновационных разработок, материалов, конструкций, использование местных каменных материалов, грунтов. Новые для региона технологии уже в текущем году начнут использовать при реконструкции трассы Иркутск – Листвянка и ремонте дорог Иркутск – Усть-Ордынский, Смоленщина – Веденщина – Чистые Ключи, отметил руководитель дирекции по строительству и эксплуатации автодорог области Кирилл Торопов. Эти технологии улучшают безопасность движения автотранспорта, увеличивают срок службы дорожного полотна, что подтверждает опыт их применения на дорогах федерального значения и других регионов. Также современные технологии внедряются и будут внедряться при строительстве линий электроосвещения на участках областных дорог, при нанесении разметки, при метеорологическом мониторинге, при осуществлении контроля за движением большегрузного транспорта. Так, в настоящее время передвижной пункт весового контроля позволяет проводить проверку лишь 12% грузовых транспортных средств и обеспечивает менее 6% сбора штрафов за причинение вреда автодорогам. В ближайшем будущем в Иркутской области планируется создать так называемую интеллектуальную транспортную систему, которая позволит контролировать 95% потока грузовиков и увеличить сумму штрафов до 500 млн рублей в год. Артур Бычков также отметил важность решения вопроса по организации дорожной деятельности в соответствии с разграничением полномочий между областным Правительством и муниципалитетами. В областной собственности находится 12,7 тыс. км автодорог, но только 3,6 тыс. км, согласно утвержденным критериям, относятся к дорогам регионального или межмуниципального значения. Минстроем Приангарья организована работа по пересмотру установленных критериев, что позволит отнести к дорогам регионального или межмуниципального значения максимальное количество дорог, которые сейчас числятся как «прочие». Говоря о планах на текущий дорожно-строительный сезон, Артур Бычков сообщил, что продолжены работы по реконструкции автодорог Таксимо – Бодайбо, Еланцы – Хужир, строительство дороги Красноярово – Небель и парома для сообщения между поселком Сахюрта и островом Ольхон. При федеральном финансировании начинается строительство нового участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск и реконструкция Байкальского тракта. Кроме того, будет отремонтировано, в том числе капитально, 103 км дорог, находящихся в областной государственной собственности. В полном объеме – 625,5 млн рублей – распределены субсидии муниципальным образованиям, из которых 435,8 млн рублей предусмотрено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения. Объем дорожного фонда Иркутской области в 2014 году составляет 7,3 млрд рублей, в том числе на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие дорожного хозяйства» – 6,8 млрд рублей. |