Мэр Иркутска раскритиковал ремонт городских дорог |
03.10.2014 |
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов оценил качество работ по ремонту дорог. Напомним, по решению градоначальника было выделено дополнительно 100 млн рублей из городского бюджета на укладку «больших карт»: это 48 объектов общей площадью 120 тысяч квадратных метров. Срок окончания работ 10 октября, большая часть из них уже выполнена, ведётся приёмка. «Честно говоря, я остался недоволен качеством выполненных работ. Приёмка ещё не закончена, акты подрядчику не подписаны. Но уже сейчас, когда я проезжал по некоторым улицам, недовольство у меня вызывала работа со смежниками. Считаю, что даже при проведении текущего ремонта дороги, необходимо было согласовать сразу поднятие колодцев. Ответы про то, что ресурсоснабжающие организации не прореагировали на письма – это отговорки, – сказал мэр. – Например, улица Желябова: посмотрел в трех-четырех местах, как делают дорогу. В целом по асфальтовому покрытию, я уверен, когда будут делать вырубки, все показатели будут нормальные. Но не выровненные с дорожным полотном колодцы приведут к тому, что через 2-3 месяца машины снова разобьют всю дорогу, это видно невооруженным глазом». Мэр дал срок: в течение недели переделать те участки, где есть недочеты. «Если не поднимут колодцы и недоремонтируют эту улицу, вопрос будет ставиться более серьезно: вплоть до дисциплинарного взыскания руководителям комитета городского обустройства и департамента дорожной деятельности», – заявил Виктор Кондрашов, сообщает пресс-служба администрации Иркутска. Напомним, ранее депутат ГД РФ от Иркутской области Сергей Тен также раскритиковал качество ремонта дорог областного центра. Парламентарий посетил улицу Мира, недавно реконструированный Иркутный мост, улицы Радищева и Напольная. Он оценил уровень проводимых работ, их скорость, а также качество применяемых материалов. «Есть серьезные претензии к определенным подрядным организациям. Прежде всего, это касается культуры производства – она никуда не годится. При производстве работ подрядчики должны думать об автолюбителях, которые ездят в достаточно сложных, некомфортных условиях, а также о жителях города, которые живут рядом со стройкой. Что касается улицы Мира, сейчас могу отметить только определенную безответственность подрядчика, поскольку строительная площадка не огорожена, временных тротуаров нет. У нас начался учебный год, по улице ходят дети. Стоит потратить, по сути, небольшие деньги, чтобы обозначить место проведения работ светоотражающей лентой. Кроме того, я нигде не увидел так называемых «аншлагов», где должна быть указана вся основная информация о подрядчике, сроках окончания работ, контактных телефонах. Это говорит о том, что культура производства у нас низкая, над этим, безусловно, нужно работать. Объект дорогостоящий, на него затрачено 349 миллионов рублей. На мой взгляд, здесь применяются хорошие материалы. Уверен, что у подрядчика есть все возможности, чтобы сделать дорогу качественно», – считает Сергей Тен. Также, по его словам, проектирование оставляет желать лучшего. В частности, когда подрядчик приступил к выполнению работы, выяснилось, что изыскания были проведены недостаточно профессионально. Проектировщик не в полном объеме учёл подземные коммуникации, а также бетонные плиты в основании дорожной одежды. Что касается Иркутного моста, где были выполнены работы по капитальному ремонту проезжей части, облегчена конструкция моста за счет изменения тротуаров, работы по переустройству деформационных швов, то по мнению Сергея Тена, стыки мостовых перекрытий выполнены плохо: «Проезжая на машине, отчетливо чувствуется каждый из них, это, по сути, брак, который нужно переделывать. Объект серьезный, стоимость его более 60 миллионов рублей, поэтому подрядчик должен нести ответственность за свою работу».
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
|