Политех надеется стать главным по импортозамещению строительных гастарбайтеров |
По инф. Телеинформа |
09.02.2015 |
В настоящее время строительным организациям Иркутской области требуется около 40 тысяч специалистов. При этом вузы ежегодно выпускают по этому направлению около 800 человек, что в 50 раз меньше.
Об этом сообщил зампред комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Иркутской области Дмитрий Ершов в ходе круглого стола «Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации», который прошел в НИ ИрГТУ 6 февраля. По мнению депутата Госдумы, заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена, в это непростое для страны время представителям власти, науки и бизнеса необходимо более плотно общаться: «Такие мозговые штурмы, которые организует ИрГТУ, должны регулярно проводиться по разным вопросам. Тема сегодняшнего обсуждения очень актуальна как для Иркутской области, так и в целом для Сибири и Дальнего Востока. Наше общение, несомненно, станет почвой для размышления и принесет результаты». Председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев пояснил, что региональные законодатели ставят вопрос о выработке механизмов взаимодействия с муниципальными образованиями в рамках формирования дорожных фондов области: «Речь, в том числе, идет о наращивании мощи дорожных строителей, эксплуатационщиков. Круглый стол в ИрГТУ в этом плане будет очень полезен, и все предложения, которые здесь прозвучат, депутаты обсудят на мероприятии в Законодательном собрании. Я уверен, что совместными усилиями мы определим программу действий по стратегии развития инфраструктуры Иркутской области в рамках Программы развития Байкальского региона и Дальнего Востока». Обращаясь с приветствием к участникам заседания, заместитель председателя городской думы Александр Ханхалаев подчеркнул, что он является выпускником ИрГТУ. «Наши прорывные инновационные идеи и проекты как раз именно в кризисный экономический период и могут сыграть значимую роль, поэтому их надо активно реализовывать. Депутаты думы Иркутска надеются получить от ученых реальные предложения», – сказал Александр Ханхалаев. Исполняющий обязанности ректора НИ ИрГТУ Александр Афанасьев рассказал, что университет в 2013-14 годах выполнил для региона и Иркутска работы по обследованию более 9 тысяч километров дорог на сумму 55 млн рублей. С помощью мобильного диагностического комплекса отснято 78 улиц Иркутска и составлены их паспорта. Мобильный диагностический комплекс стоимостью 22,5 млн рублей приобретен вузом по программе развития Национального исследовательского университета, он обеспечивает высокое качество и скорость выполнения исследовательских работ, сокращая их сроки на 30%. Такие работы позволяют вовлекать в исследования студентов и готовить классных специалистов. Кроме того, Транспортная лаборатория ИрГТУ выполняет два хоздоговора совместно с МАДИ по разработке нормативов улично-дорожной сети города Москвы и нормативов по организации дорожного движения и проектирования дорожной инфраструктуры для Российской Федерации. Объем финансирования на проведение данных работ составил 3 млн рублей. Александр Афанасьев также рассказал о перспективных направлениях: «Так, например, нам становится очевидна необходимость более глубокого исследования проблем строительства на мёрзлых грунтах. Это требует от нас создать лабораторию по мерзлотоведению, которая могла бы проводить исследования мёрзлых грунтов, соответствующие оценки в зонах тех или иных строительных объектов, разработку рекомендаций по эксплуатации и ведению строительных работ на мёрзлых грунтах». Руководство вуза считает, что Иркутский технический университет может стать координирующим центром, который объединит деятельность различных организаций, участвующих в создании и развитии транспортной инфраструктуры региона в районах Сибири и Дальнего Востока. «Задачи, которые ставятся президентом и правительством в области дорожного строительства, безусловно, требуют увеличения количества специалистов, вовлечённых в проектирование, строительство и эксплуатацию дорог, и университет считает целесообразным просить увеличить число бюджетных мест для подготовки специалистов в области автотранспорта и дорожного строительства», – отметил Александр Афанасьев.
МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:
Тэги: |