Недвижимость: еще темы
МЫ, ИРКУТЯНЕ
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ

Маратовскую развязку обсудили на публичных слушаниях

24.12.2014

Путепроводы, подземные и наземные переходы, мост через Ушаковку, шесть полос, два уровня. Такой в будущем видится Маратовская развязка в Иркутске разработчикам проекта реконструкции одного из основных иркутских транспортных узлов. Сегодня, 23 декабря, по этому вопросу состоялись публичные слушания. Номинально они были посвящены обсуждению корректировки проектной документации в связи с нахождением объекта на Байкальской природной территории.

Напомним, речь о том, что с Маратовским кольцом что-то нужно делать, идёт уже давно – ещё с 2008 года. Но только сейчас намечаются некоторые подвижки в этой теме.  В мае этого года был заключён муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации на реконструкцию транспортной развязки «Маратовская» с первоначальным разработчиком проекта – ОАО «ИркутскгипродорНИИ». Предполагается, что реконструировать транспортный узел будут в четыре этапа. Первый намечен уже на 2016 год – после того, как проект получит положительное заключение обязательной для БПТ государственной экологической экспертизы.

Каковы же нынешние характеристики развязки, связывающей южную и северную территорию Иркутска? Одноуровневое кольцо радиусом в 80 метров, три-четыре полосы, короткие участки для перестроения авто из одного ряда в другой – 10-15 метров вместо нормативных минимальных 60  метров, интенсивность движения  18,5 тысяч машин в сутки или около 7,3 тысяч в час. Такие данные привёл начальник дорожного департамента «ИркутскгипродорНИИ», руководитель проекта Александр Кыштымов. Он же подчеркнул: в разных уровнях развязка рекомендована уже при интенсивности транспортного потока в 4,5 тысяч авто в час.

Чтобы решить наболевшую транспортную проблему и избавиться, наконец, от уже набивших оскомину пробок на Маратовском кольце, рассматривались сразу семь различных вариантов. В качестве базового был выбран тот, что предусматривает развязку индивидуального типа с тремя основными створами: улица Карла Маркса в сторону Радищева (из центра города), Рабочая – Рабочего штаба (в центр) и Баррикад, переходящая в Ангарскую. Предполагается, что движение по Карла Маркса и Рабочей будет односторонним, шестиполосная двусторонняя улица Баррикад будет пролегать под двумя путепроводами. «Все эти три створа увязываются односторонними съездами, по которым обеспечивается увязка направлений для движения направо и налево. В целом развязка обеспечит пропуск движения на расчётный срок 20 лет. По нашей оценке, этот срок может быть превышен», – отметил Александр Кыштымов.

Проект «ИркутскгипродорНИИ» предусматривает и организацию пешеходного движения, которое в настоящее время на Маратовском кольце фактически отсутствует. Во имя безопасности передвижения населения на трассе устроят тротуары, ограждения, подземные пешеходные переходы. Их планируется разместить в четырёх точках: в районе остановки «Ремесленное училище», по улице Радищева, в районе памятника Колчаку и в районе улицы Баррикад напротив Павловского рынка, их намерены оборудовать не только пандусами, но и подъёмниками. Это предложение, кстати, вызвало вопросы у некоторых участников слушаний, которые отметили: в условиях Сибири использовать подъёмники нецелесообразно, лучше подумать о более комфортной и развитой системе пандусов. Кроме подземных переходов предусмотрены ещё два арочных надземных в разных уровнях в районе пересечений со съездами. И те, и другие увяжут с сетью тротуаров.

Александр Кыштымов подчеркнул: примерная стоимость строительства – 8-9 миллиардов рублей, потому рассчитывать на то, что реконструкцию можно провести за счёт средств только городского и областного бюджетов, не стоит. Однако он уверил, что в настоящее время заказчик – мэрия Иркутска – прорабатывает возможность включения проекта в федеральную программу. Представитель администрации, начальник отдела капитального строительства (ОКС) комитета городского обустройства Владимир Малышев добавил: стоимость первого этапа работ составляет около 200 млн рублей, с чем город может управиться самостоятельно. На эту сумму планируется удлинить существующее кольцо вдоль улицы Баррикад, чтобы снять очаг напряжённости на Маратовском кольце – это позволит увеличить участки для перестроения машин, а также повысит пропускную способность дороги, отметил Александр Кыштымов.

В ходе второго этапа планируется построить 70-метровый мост через реку Ушаковка (в конструкции предусмотрены габариты под пешеходное и велосипедное движение), путепровод через улицу Баррикад, реконструировать участок улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу, построить съезды от путепровода к улице Баррикад и улице Радищева, переустроить коммуникации и изменить схемы организации движения на прилегающих улицах.

Третья очередь предполагает строительство путепровода через улицу Баррикад в створе улиц Рабочая и Рабочего Штаба в двух уровнях, на четвёртом предстоит расширение улицы Ангарская и берегоукрепление реки Ангара и Ушаковка. Не исключено, кстати, что в последующем – уже в далёкой перспективе, – вдоль Ушаковки появится набережная. Однако не стоит обнадёживаться: сама реконструкция Маратовской развязки после начала затянется, по словам проектировщиков, лет на 10 – и это при условии отсутствия простоев, обусловленных каким-либо факторами.

Что касается воздействия объекта на окружающую среду, то уже на втором этапе реконструкции транспортного узла запланировано снести около 30 домов, из них 12 – объекты культурного наследия. В связи с этим в настоящее время готовится документация на историко-культурную экспертизу. Уже известно, что четыре строения являются памятниками, предполагается, что  к этому списку присоединятся ещё два.

Оценили проектировщики и шумовое воздействия. По результатам исследования выяснилось, что специальные защитные конструкции потребуются по двум адресам: улица Радищева, 2 и поликлиника №9. С точки зрения защиты водной среды предусмотрены локальные очистные сооружения, которые позволят проводить поэтапную очистку сточных вод. На всей развязке планируют соорудить ливневую канализацию. На улучшении экологической ситуации скажется и то, что будет увеличена площадь самой развязки, считает Александр Кыштымов: «Мы повысим скорость потока, исключим пробки, что снизит концентрацию выхлопных газов».

Между тем в ходе публичных слушаний, на которых, к слову, из числа общественности присутствовал только один человек, было высказано мнение, что многоуровневое Маратовское кольцо не просто не нужно городу, оно Иркутску навредит, поскольку толкнёт областной центр на «автомобилецентричный путь развития». А, между тем, горожан необходимо ориентировать на передвижение пешком, либо на использование вело- или общественного транспорта. Автомобили же нужно «вытолкнуть» за пределы города, в Иркутске в них особой потребности нет. Потому деньги лучше направить на строительство транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок и развитие велосипедной инфраструктуры.

На это  начальник ОКСа комитета городского обустройства мэрии Иркутска ответил: «В принципе мнение стратегически правильное, строительство транспортно-пересадочных узлов, кольцевого объезда вокруг города в Генплане заложено. Но это стоит многомиллиардных вложений. Сегодня нужно решить болевые точки, Маратовская развязка одна из них. Мы можем копить, ждать, когда у нас появятся деньги, но внутри города при этом ситуация будет становиться только хуже».

К слову, вносить свои предложения по поводу реконструкции развязки каждый желающий может еще в течение месяца. Предложения по проекту принимаются администрацией Иркутска по почте или в рабочие дни по адресу: 664011, Иркутск, улица Сухэ-Батора, 11, тел. 8 (3952) 520-003.

С материалами проекта можно ознакомиться на сайте «ИркутскгипродорНИИ».

По инф. Телеинформа

недвижимость за рубежом

МНОГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО:

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске
ВПЕРЕДСМОТРЯЩИЙ

Первым шагом при продаже участка с незарегистрированным домом является проведение юридической экспертизы. Необходимо убедиться, что все документы на участок и строение соответствуют законодательству и требованиям к продаже. Это поможет избежать возможных проблем и непредвиденных ситуаций в процессе...
2023-06-26-11-10-32
В течение многих веков дерево служило основным материалом для изготовления лестниц благодаря своей природной красоте и уникальным свойствам.
2023-06-05-10-58-11
Если в гараже, сарае или другом помещении планируется оборудовать мастерскую, для выполнения различных работ с деревом или металлом специалисты рекомендуют обзавестись верстаком. Как правило, верстак занимает центральное место в интерьере...

В Хабаровске полным ходом идет работа по очистке кровель от сосулек. Этим занимаются дворники и промышленные альпинисты. Специалисты трудятся в соответствии с заявками в управляющие компании. С наступлением оттепели, отмечают профессионалы, работы станет гораздо больше. Первоочередное внимание – домам...

Нержавеющие материалы активно применяются в отраслях промышленности и строительства. Какими же преимуществами обладает «нержавейка» и где её можно заказать?

Выбор цвета напольного покрытия довольно серьёзный вопрос, ведь стены легче покрасить или поклеить обои, а для замены пола необходимо намного больше усилий и финансовых трат. Пол является основой всей комнаты и всегда привлекает много внимания. Существуют секреты и детали, которые помогут облегчить...

Эксперты в области IT со всего света пророчат нам счастливое будущее, полное удобств – спасибо скажем бесконечному числу автоматизированных процессов. Биометрия, которая избавит нас от необходимости запоминать десятки паролей, тоже входит в список комфортабельных решений ближайших лет. Но так ли она...

Существует немало способов создания сквозных отверстий в стене из кирпича или бетона. Организовать дверной проём быстро и эффективно можно методом алмазной резки, которым активно пользуются квалифицированные мастера по всему...